DSpace Регистрация
 

Institutional Repository of Polissia National University >
Періодичні видання >
Наукові горизонти >
2019, № 12 (85) >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ir.polissiauniver.edu.ua/handle/123456789/10188

Название: Стратегічне маркетингове управління розвитком сільських територій
Другие названия: Strategic marketing management of rural areas development
Стратегическое маркетинговое управление развитием сельских территорий
Авторы: Тарасович, Л. В.
Tarasovych, L.
Якимчук, Д. О.
Yakymchuk, D.
Якимчук, Д. А.
Ключевые слова: стратегічне маркетингове управління
strategic marketing management
стратегическое маркетинговое управление
сільські території
rural areas
сельские территории
децентралізація
decentralization
децентрализация
інструментарій стратегічного маркетингового управління
strategic management tools
инструментарий стратегического маркетингового управления
концепція сталого розвитку
sustainable development concept
концепция устойчивого развития
Дата публикации: 2019
Издатель: Житомирський національний агроекологічний університет
Библиографическое описание: Тарасович Л. В. Стратегічне маркетингове управління розвитком сільських територій / Л. В. Тарасович, Д. О. Якимчук // Наукові горизонти. – 2019. – № 12 (85). – С. 15–23.
Аннотация: Трансформаційні зрушення у напрямі забезпечення добробуту сільських громад є важливим елементом формування концепції сталого розвитку сільських територій. Зміст таких заходів передбачає урахування фінансово-економічних, соціальних, організаційних, екологічних аспектів. Зазначений контекст реалізації ключових положень регіонального розвитку передбачає використання технологій стратегічного маркетингового управління. Метою дослідження є обґрунтування місця та ролі стратегічного маркетингового управління в забезпеченні сталого розвитку сільських територій з позицій його інтерпретації в локальному вимірі та визначення доцільності у перспективі. До ключових завдань віднесено: обґрунтування переваг залучення інструментарію стратегічного маркетингового управління в систему управління розвитком сільських територій; розроблення емпіричної моделі управління розвитком сільських територій з урахуванням маркетингової складової; виявлення особливостей та проблем розвитку сільських територій; обґрунтування пропозицій щодо імплікації технології стратегічного маркетингового управління в концепцію сталого розвитку сільських територій. Методами дослідження стали монографічний, абстрактно-логічний, SWOT-аналізу, графічний. Визначено зміст та архітектоніку системи стратегічного маркетингового управління розвитком сільських територій. Обґрунтовано, що стратегічне маркетингове управління є ключовою компонентою загальної системи управління розвитком сільських територій, інструментарій якого супроводжує розроблення та упровадження маркетингової стратегії на основі ідентифікації конкурентних переваг території для досягнення цілей та вирішення поставлених завдань у довгостроковій перспективі. Здійснено оцінку стану та ідентифіковано проблеми стратегічного управління розвитком сільських територій Корецького району Рівненської області. Встановлено, що досліджувані території мають як низку конкурентних переваг, що формуються сильними сторонами й можливостями, так й «слабкі місця» (слабкі сторони і загрози). Доведено, що ефективність формування та реалізації стратегії розвитку територій досягається завдяки залученню інструментів стратегічного маркетингового управління, активізації інтелектуального потенціалу органів місцевого самоврядування, забезпеченню належних методико-технологічної, організаційно-інституційної та ресурсної платформ. Розроблено механізм формування системи управління розвитком сільських територій та визначено можливості її імплікації в концепцію сталого розвитку сільських територій. Доведено, що сталий розвиток сільських територій (за умови використання технології стратегічного маркетингового управління) забезпечуватиметься через досягнення економічного, соціального та екологічного ефектів. Виявлено, що економічна площина очікуваних переваг передбачає економічне зростання, формування конкурентоспроможності, забезпечення іміджу територій, зміцнення інвестиційного клімату; соціальна – соціальне забезпечення території, підвищення добробуту і якості життя сільських жителів; екологічна – екологічно орієнтований розвиток територій, екологічний добробут і якість життя сільських мешканців. Перспективами подальших досліджень у даному науковому напрямі є розроблення методичного підґрунтя для аналітичної оцінки результатів упровадження стратегічного маркетингового управління в систему управління розвитком сільських територій.
Transformational changes towards the welfare of rural communities are an important component in shaping the concept of sustainable rural development. The content of such measures involves taking into account financial, economic, social, organizational and environmental aspects. This context for the implementation of key provisions of regional development involves the use of strategic marketing management technologies. The purpose of the study is to substantiate the place and role of strategic marketing management in ensuring the development of rural areas from the standpoint of its interpretation in the local dimension and determining the feasibility in the future. The key tasks include substantiating the benefits of engaging strategic marketing management tools in the system of management of rural development; creation of an empirical model for managing rural development taking into account the marketing component; identification of features and problems of rural development; developing proposals on the implication of the technology of strategic marketing management in the concept of sustainable rural development. Research methods included monographic, abstract-logical, SWOT-analysis, graphic. The content and architectonics of the system of strategic marketing management of rural development are specified. It is substantiated that strategic marketing management is a key component in the general system of rural development management. The tools of the strategic marketing management accompany the development and implementation of a marketing strategy based on identifying the competitive advantages of the territory in order to achieve the goals and solve the long-term objectives. The state of the strategic management of the rural areas development in Korets raion of Rivne region is assessed and its problems are identified. It is established that the studied territories have both a number of competitive advantages, formed by strengths and opportunities, and ‘weak points’ (weaknesses and threats). It is proved that the effectiveness of the formation and implementation of the strategy for territorial development is achieved through the involvement of strategic marketing management tools, intensification of the intellectual potential of local self-government bodies, provision of appropriate methodological, technological, organizational, institutional and resource platform. The mechanism of the formation of the strategic management system for the development of rural areas is created and possibilities for its implication in the sustainable development concept are defined. It is proved that sustainable development of rural areas (provided the use of strategic marketing management technology) will be ensured through the achievement of economic, social and environmental effects. It is found out that the economic plane of expected benefits implies economic growth, formation of competitive ability, sustaining the image of territories, strengthening of investment climate; the social plane involves social security of the territory, improving the welfare and quality of life of rural residents; the ecological – ecologically oriented development of territories, ecological well-being and quality of life of rural inhabitants. Prospects for further research in this scientific direction is to develop methodological foundation for the analytical assessment of the results of the implementation of strategic marketing management in the system of managing rural development.
Трансформационные сдвиги в направлении обеспечения благосостояния сельских общин является важным элементом формирования концепции устойчивого развития сельских территорий. Содержание таких мероприятий предусматривает учет финансово-экономических, социальных, организационных, экологических аспектов. Указанный контекст реализации ключевых положений регионального развития предусматривает использование технологий стратегического маркетингового управления. Целью исследования является обоснование места и роли стратегического маркетингового управления в обеспечении устойчивого развития сельских территорий с позиций его интерпретации в локальном измерении и определения целесообразности в перспективе. К ключевым задачам отнесены: обоснование преимуществ привлечения инструментария стратегического маркетингового управления в систему управления развитием сельских территорий; разработка эмпирической модели управления развитием сельских территорий с учетом маркетинговой составляющей; выявление особенностей и проблем развития сельских территорий; обоснование предложений по импликации технологии стратегического маркетингового управления в концепцию устойчивого развития сельских территорий. Методами исследования стали монографический, абстрактно-логический, SWOT-анализ, графический. Определено содержание и архитектонику системы стратегического маркетингового управления развитием сельских территорий. Обосновано, что стратегическое маркетинговое управление является ключевым компонентом общей системы управления развитием сельских территорий, инструментарий которого сопровождает разработку и внедрение маркетинговой стратегии на основе идентификации конкурентных преимуществ территории для достижения целей и решения поставленных задач в долгосрочной перспективе. Осуществлена оценка состояния и идентифицированы проблемы стратегического управления развитием сельских территорий Корецкого района Ровенской области. Установлено, что исследуемые территории имеют как ряд конкурентных преимуществ, которые формируются сильными сторонами и возможностями, так и «слабые места» (слабые стороны и угрозы). Доказано, что эффективность формирования и реализации стратегии развития территорий достигается благодаря привлечению инструментов стратегического маркетингового управления, активизации интеллектуального потенциала органов местного самоуправления, обеспечению надлежащих методико-технологической, организационно-институциональной и ресурсной платформ. Разработан механизм формирования системы управления развитием сельских территорий и определены возможности ее импликации в концепцию устойчивого развития сельских территорий. Доказано, что устойчивое развитие сельских территорий (при использовании технологии стратегического маркетингового управления) будет обеспечиваться через достижение экономического, социального и экологического эффектов. Выявлено, что экономическая плоскость ожидаемых преимуществ предполагает экономический рост, формирование конкурентоспособности, обеспечение имиджа территорий, укрепления инвестиционного климата; социальная - социальное обеспечение территории, повышение благосостояния и качества жизни сельских жителей; экологическая - экологически ориентированное развитие территорий, экологический благополучие и качество жизни сельских жителей. Перспективами дальнейших исследований в данном научном направлении является разработка методической основы для аналитической оценки результатов внедрения стратегического маркетингового управления в систему управления развитием сельских территорий.
URI: http://ir.znau.edu.ua/handle/123456789/10188
ISSN: 2663-2144
Располагается в коллекциях:2019, № 12 (85)

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
SH_2019_12_15-23.pdf404,22 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
View Statistics

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.

 

ISSN 2414-519X © 2014-2024 Полесский университет