DSpace Регистрация
 

Institutional Repository of Polissia National University >
Періодичні видання >
Наукові горизонти >
2020, т. 23, № 11 >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ir.polissiauniver.edu.ua/handle/123456789/11016

Название: The use of B2B and B2C e-commerce models as a tool of anti-crisis management of industrial enterprises
Другие названия: Використання моделей електронної комерції В2С та В2В як один із напрямів антикризового управління промисловим підприємством
Использование моделей электронной коммерции В2С и В2В как одно из направлений антикризисного управления промышленным предприятием
Авторы: Kis, H.
Кісь, Г. Р.
Кись, Г. Р.
Ключевые слова: anti-crisis management
антикризове управління
антикризисное управление
e-commerce
електронна комерція
электронная коммерция
B2B e-commerce model
модель електронної комерції B2B
модель электронной коммерции B2B
B2C e-commerce model
модель електронної комерції B2C
модель электронной коммерции B2C
Дата публикации: 2020
Издатель: Поліський національний університет
Библиографическое описание: Kis H. The use of B2B and B2C e-commerce models as a tool of anti-crisis management of industrial enterprises / H. Kis // Наукові горизонти. – 2020. – Т. 23, № 11. – С. 81–87.
Аннотация: E-commerce, which covers all types of trade via the Internet, has become a promising area for modern interactive business in a highly competitive environment. The use of B2B (Business-to-Business) and B2C (Business-to-Consumer) e-commerce models is extremely important for crisis-free development of business entities. The aim of this study is to prove the need for organisational, production, and management innovations that involve the introduction of B2C and B2B e-commerce models, as well as to identify the main sources of funding for such innovations in enterprises in crisis. To study the specifics of the use of B2C and B2B e-commerce models as an important area of anti-crisis management of industrial enterprises, such research methods and techniques as a systems approach, analysis and synthesis, induction and deduction were implemented. The process of managerial activity, such as making managerial decisions, is also used. The study proves that development, implementation and use of B2B and B2C e-commerce models can be seen as an integral part of business management under the threat of bankruptcy. In practice, insolvent enterprises have very limited opportunities to implement B2B and B2C e-commerce models, so in such a situation it is very important to set priorities and find their own reserves. The priority of internal sources of financing activities in the field of e-commerce of enterprises in crisis is also due to the following: domestic sources can be mobilised in a short time and, as a rule, do not require significant capital expenses; mobilisation of internal sources reduces the company’s dependence on external creditors, partners and counterparts. The main way to identify internal sources of funding for projects for the development, implementation and use of B2B and B2C e-commerce models is collecting information about the organisation, results of its activities, financial condition and trends, analysis of financial indicators. The world economic development shows that those enterprises that do not pay proper attention to e-commerce do not have a chance to stay on the market for a long time. The development of e-commerce models causes a change in the structure of the economy. Effective development, implementation and use of B2B and B2C e-commerce models determines the company’s ability to quickly adapt to changing external environment and stay on the market for as long as possible.
Електронна комерція, яка охоплює всі види торгівлі через Інтернет, стала перспективною сферою сучасного інтерактивного бізнесу в умовах високої конкуренції. Використання моделей електронної комерції B2B та B2C є надзвичайно важливим для безкризового розвитку суб’єктів господарювання. Метою дослідження є довести необхідність організаційних, виробничих та управлінських інновацій, що передбачають впровадження та використання моделей електронної комерції B2C та B2B, а також визначити основні джерела фінансування таких інновацій на підприємствах, що перебувають у кризовому стані. Для дослідження специфіки застосування моделей електронної комерції В2С та В2В як важливого напряму антикризового управління промисловим підприємством, було реалізовано такі методи і прийоми наукового дослідження, як системний підхід, аналіз та синтез, індукція та дедукція. Також застосовано такий процес управлінської діяльності, як прийняття управлінських рішень. Дослідження доводить, що розробка процесів управління, впровадження та використання моделей електронної комерції B2B та B2C може розглядатися як складова частина управління бізнесом при загрозі банкрутства. На практиці неплатоспроможні підприємства мають дуже обмежені можливості для впровадження моделей електронної комерції B2B та B2C, тому в такій ситуації дуже важливо визначити пріоритети та знайти власні резерви. Пріоритет внутрішніх джерел фінансування діяльності у сфері електронної комерції підприємств, що перебувають у кризовому стані, зумовлений таким: внутрішні джерела можуть бути мобілізовані за короткий час і, як правило, не вимагають значних капітальних витрат; мобілізація внутрішніх джерел зменшує залежність компанії від зовнішніх кредиторів, партнерів і контрагентів. Основним способом виявлення внутрішніх джерел фінансування проектів розробки, впровадження та використання моделей електронної комерції B2B та B2C є збір інформації про організацію, результати її діяльності, фінансовий стан і тенденції, аналіз фінансових показників. Розвиток світової економіки показує, що ті фірми, які не приділяють належної уваги електронній комерції, не мають шансу надовго утриматися на ринку. Розвиток моделей електронної комерції спричинює зміну структури економіки. Ефективна розробка, впровадження та використання моделей електронної комерції B2B та B2C визначає здатність компанії швидко адаптуватися до змінних зовнішніх умов і залишатися на ринку якомога довше.
Электронная коммерция, которая охватывает все виды торговли через Интернет, стала перспективной сферой современного интерактивного бизнеса в условиях высокой конкуренции. Использование моделей электронной коммерции B2B и B2C является чрезвычайно важным для бескризисного развития субъектов хозяйствования. Целью исследования является доказать необходимость организационных, производственных и управленческих инноваций, предусматривающих внедрение и использование моделей электронной коммерции B2C и B2B, а также определить основные источники финансирования инноваций на предприятиях, находящихся в кризисном состоянии. Для исследования специфики применения моделей электронной коммерции В2С и В2В как важного направления антикризисного управления промышленным предприятием, были реализованы такие методы и приемы научного исследования, как системный подход, анализ и синтез, индукция и дедукция. Также применен такой процесс управленческой деятельности, как принятие управленческих решений. Исследование доказывает, что разработка процессов управления, внедрения и использования моделей электронной коммерции B2B и B2C может рассматриваться как составная часть управления бизнесом при угрозе банкротства. На практике неплатежеспособные предприятия имеют очень ограниченные возможности для внедрения моделей электронной коммерции B2B и B2C, поэтому в такой ситуации очень важно определить приоритеты и найти собственные резервы. Приоритет внутренних источников финансирования деятельности в сфере электронной коммерции предприятий, находящихся в кризисном состоянии, обусловлен такими факторами: внутренние источники могут быть мобилизованы за короткое время и, как правило, не требуют значительных капитальных затрат; мобилизация внутренних источников уменьшает зависимость компании от внешних кредиторов, партнеров и контрагентов. Основным способом выявления внутренних источников финансирования проектов разработки, внедрения и использования моделей электронной коммерции B2B и B2C является сбор информации об организации, результаты ее деятельности, финансовое состояние и тенденции, анализ финансовых показателей. Развитие мировой экономики показывает, что те фирмы, которые не уделяют должного внимания электронной коммерции, не имеют шанса надолго удержаться на рынке. Развитие моделей электронной коммерции вызывает изменение структуры экономики. Эффективная разработка, внедрение и использование моделей электронной коммерции B2B и B2C определяет способность компании быстро адаптироваться к изменяющимся внешним условиям и оставаться на рынке как можно дольше.
URI: http://ir.znau.edu.ua/handle/123456789/11016
ISSN: 2663-2144
Располагается в коллекциях:2020, т. 23, № 11

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
SH_2020_23_11_81-87.pdf722,06 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
View Statistics

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.

 

ISSN 2414-519X © 2014-2024 Полесский университет