DSpace Регистрация
 

Institutional Repository of Polissia National University >
Періодичні видання >
Наукові горизонти >
2020, т. 23, № 11 >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ir.polissiauniver.edu.ua/handle/123456789/11018

Название: Імплементація парадигми кооперативного маркетингу у фермерську активність
Другие названия: Implementation of the cooperative marketing paradigm in the farming activity
Имплементация парадигмы кооперативного маркетинга в фермерскую активность
Авторы: Буднік, О. М.
Budnik, O.
Будник, О. Н.
Ключевые слова: фермерська діяльність
farming
фермерская деятельность
сільськогосподарська обслуговуюча кооперація
agricultural service cooperation
сельскохозяйственная обслуживающая кооперация
маркетинг
marketing
концепція кооперативного маркетингу
cooperative marketing paradigm
концепция кооперативного маркетинга
Дата публикации: 2020
Издатель: Поліський національний університет
Библиографическое описание: Буднік О. М. Імплементація парадигми кооперативного маркетингу у фермерську активність / О. М. Буднік // Наукові горизонти. – 2020. – Т. 23, № 11. – С. 53–60.
Аннотация: Глобалізаційні спрямування української економіки, розподіл земельних ресурсів, багатоукладність товаровиробників і радикальний злам майнових відносин суттєво позначилися на аграрному секторі та обсягах виробництва продукції. Розвиток фермерства за таких умов супроводжується комплексом фінансово- економічних, матеріально-технічних і соціальних проблем. Це передбачає необхідність впровадження якісно нової концептуальної парадигми його розвитку. Мета даного дослідження полягає в обґрунтуванні перспективності та доцільності імплементації кооперативного маркетингу в фермерське бізнес-середовище. Завданнями дослідження визначено: ідентифікацію основних напрямів і тенденцій розвитку фермерських господарств; імплементацію в їх діяльність концепції обслуговуючої кооперації в поєднанні з маркетинговим інструментарієм та обґрунтування перспективності застосування для фермерів кооперативного маркетингу. У процесі дослідження було використано методи: синтезу, абстрактно-логічний і статистико-економічний. Визначено беззаперечно важливу роль фермерських господарств в аграрному виробництві. Підкреслено, що вони мають ряд конкурентних переваг, однак, наразі не можуть повноціно використати власний потенціал. Натомість, використання переваг сільськогосподарської обслуговуючої кооперації сприятиме встановленню довгострокової злагодженої співпраці та ефективної взаємодії в сільському соціумі. Запропоновано застосування кардинально нових підходів у господарюванні, основою яких є поєднання кооперативної ідеї та маркетингового інструментарію. Представлено методологічне осмислення застосування кооперативного маркетингу на сільських територіях і доведено перспективність такого підходу. Аргументовано, що реалізація концепції кооперативного маркетингу в площині фермерського бізнес-середовища сприятиме виникненню економічно міцних, конкурентоспроможних господарюючих одиниць, формуванню сприятливого підприємницького клімату та підвищенню добробуту населення.
The globalisation of Ukrainian economy, the distribution of land resources, the diversity of commodity producers and the radical breakdown of property relations have significantly affected the agricultural sector and production volumes. The development of farming in such conditions is accompanied by a set of financial, economic, material, technical, and social problems. This implies the need to introduce a qualitatively new conceptual paradigm of its development. The purpose of the study is to prove the relevance and feasibility of the application of the cooperative marketing paradigm complementary with marketing tools in the in the context off meeting the business interests of farmers. The objectives of the study are: identification of the main directions and trends in the development of farm business; implementation of the service cooperation concept in their activities in combination with marketing tools as well as the substantiation of the prospects of using cooperative marketing for farmers. In the course of the study, the following methods were used: abstract-logical and statistical-economic, analysis and synthesis. The undeniably important role of farms in agricultural production has been identified. It is emphasised that they have a number of competitive advantages, however, currently, they cannot fully use their own potential. Instead, the agricultural service cooperatives will contribute to the establishment of long-term and effective coordinated interaction in the rural society. The application of the radically new management approaches is proposed, the basis of which is the cooperative ideas with the marketing tools. The methodological understanding of the use of cooperative marketing in rural areas is presented and its prospects are proved. It is argued that the concept of cooperative marketing implementation to the agricultural business environment will contribute not only to the emergence of economically strong, competitive business units and the establishment of the favourable business climate, but an increase in the welfare of the rural population.
Глобализационные направления украинской экономики, распределение земельных ресурсов, многоукладность товаропроизводителей и радикальный слом имущественных отношений существенно сказались на аграрном секторе и объемах производства продукции. Развитие фермерства в таких условиях сопровождается комплексом финансово-экономических, материально-технических и социальных проблем. Это предполагает необходимость внедрения качественно новой концептуальной парадигмы его развития. Цель данного исследования заключается в обосновании перспективности и целесообразности имплементации кооперативного маркетинга в фермерском бизнес-среду. Задачами исследования определены: идентификация основных направлений и тенденций развития фермерских хозяйств; имплементация в их деятельность концепции обслуживающей кооперации в сочетании с маркетинговым инструментарием и обоснование перспективности применения для фермеров кооперативного маркетинга. В процессе исследования были использованы методы: синтеза, абстрактно-логический и статистико-экономический. Определена беспрекословно важная роль фермерских хозяйств в аграрном производстве. Подчеркнуто, что они имеют ряд конкурентных преимуществ, однако, пока не могут полноценно использовать собственный потенциал. Зато, использование преимуществ сельскохозяйственной обслуживающей кооперации будет способствовать установлению долгосрочного слаженного сотрудничества и эффективного взаимодействия в сельском социуме. Предложено применение кардинально новых подходов в хозяйствовании, основой которых является сочетание кооперативной идеи и маркетингового инструментария. Представлено методологическое осмысление применения кооперативного маркетинга на сельских территориях и доказана перспективность такого подхода. Аргументировано, что реализация концепции кооперативного маркетинга в плоскости фермерской бизнес-среды будет способствовать возникновению экономически крепких, конкурентоспособных хозяйствующих единиц, формированию благоприятного предпринимательского климата и повышению благосостояния населения.
URI: http://ir.znau.edu.ua/handle/123456789/11018
ISSN: 2663-2144
Располагается в коллекциях:2020, т. 23, № 11

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
SH_2020_23_11_53-60.pdf744,09 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
View Statistics

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.

 

ISSN 2414-519X © 2014-2024 Полесский университет