DSpace Регистрация
 

Institutional Repository of Polissia National University >
Інститути, факультети та підрозділи університету >
Факультети >
Економіки та менеджменту >
Кафедра економіки, підприємництва та туризму >
Статті >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ir.polissiauniver.edu.ua/handle/123456789/11044

Название: Логіка виникнення та деякі соціокультурні характеристики становлення мережі гастрономічних турів національних ресторацій
Другие названия: Логика возникновения и некоторые социокультурные характеристики становление сети гастрономических туров национальных рестораций
The logic of occurrence and some socio-cultural characteristics of the establishment of a network of gastronomic tours of national restaurants
Авторы: Нестерчук, І. К.
Нестерчук, И. К.
Nesterchuk, I.
Ключевые слова: гастрономічний тур
гастрономический тур
gastronomic tour
гастрономічні туристичні продукти
гастрономические туристические продукты
gastronomic tourism products
територіальні рекреаційні системи
территориальные рекреационные системы
territorial recreational systems
фактори і проблеми розвитку гастрономічних турів
факторы и проблемы развития гастрономических туров
factors and problems of the development of gastronomic tours
Дата публикации: 2019
Издатель: Київський національний університет імені Тараса Шевченка
Библиографическое описание: Нестерчук І. К. Логіка виникнення та деякі соціокультурні характеристики становлення мережі гастрономічних турів національних ресторацій / І. К. Нестерчук // Географія та туризм. – 2019. – Вип. 48. – С. 83–92.
Аннотация: Ця стаття присвячена одному з перспективних видів туризму – гастрономічному. Автор дав визначення «гастрономічний тур», запропонував класифікацію гастрономічних туристичних продуктів, виявив передумови його розвитку. Мета. Популяризація національної кухні, яка може розповісти про історію країни або регіону, їх минуле та сьогодення нітрохи не менше, ніж музика, архітектура, література. Поряд з ними вона виступає найяскравішої пам'яткою. Просування гастрономічних турів національними рестораціями та класифікація гастрономічних туристичних продуктів. Методика. Застосована методика територіальних рекреаційних систем для оцінки можливостей розвитку гастрономічного туризму та зокрема гастрономічних турів. Результати. Подано авторське визначення «гастрономічного туру», проаналізовано історію його виникнення та розвитку, розроблено класифікацію гастрономічних продуктів; розглянуто теорію територіальних рекреаційних систем стосовно до гастрономічного туризму та гастрономічних турів. Наукова новизна. Вперше узагальнено визначення «гастрономічний тур», прокласифікоано гастрономічні туристичні продукти, виявлено передумови його розвитку. Практична значимість. Їжа розглядається в якості своєрідної мови (культурного коду) і одночасно в якості одного із способів самоідентифікації народу. Специфіка проявляється в можливості повсюдного розвитку гастрономічного туризму, в розмаїтті проявів гастрономічних турів в будь-який сезон року, в можливості просування місцевих господарств та виробників продовольчих товарів. Розроблена єдина класифікація гастрономічних турів, в якій виділені головні і приватні напрямки.
Эта статья посвящена одному из перспективных видов туризма – гастрономическому. Автор дал определение «гастрономический тур», предложил классификацию гастрономических туристических продуктов, обнаружил предпосылки их развития. Цель. Популяризация национальной кухни, которая может рассказать об истории страны или региона, их прошлом и настоящем ничуть не меньше, чем музыка, архитектура, литература. Наряду с ними она выступает яркой достопримечательностью. Продвижение гастрономических туров национальными ресторациями и классификация гастрономических туристических продуктов. Методика. Применена методика территориальных рекреационных систем для оценки возможностей развития гастрономического туризма и в частности гастрономических туров. Результаты. Представлено авторское определение «гастрономического тура», проанализирована история его возникновения и развития, разработана классификация гастрономических продуктов; рассмотрено теорию территориальных рекреационных систем применительно к гастрономическому туризму и гастрономическим турам. Научная новизна. Впервые обобщено определение «гастрономический тур», прокласифицырованы гастрономические туристические продукты, выявлены предпосылки их развития. Практическая значимость. Еда рассматривается в качестве своеобразного языка (культурного кода) и одновременно в качестве одного из способов самоидентификации народа. Специфика проявляется в возможности повсеместного развития гастрономического туризма, в разнообразии проявлений гастрономических туров в любой сезон года, в возможности продвижения местных хозяйств и производителей продовольственных товаров. Разработана единая классификация гастрономических туров, в которой выделены главные и частные направления.
This article is devoted to the one of the most promising types of tourism – gastronomic. The author defined the definition of «gastronomic tour», proposed a classification of gastronomic tourism products, and identified the conditions for its development. Goal. Popularization of national cuisine, which can tell about the history of a country or region, their past and present no less than music, architecture, literature. Along with them, she acts as the brightest monument. Promotion of gastronomic tours by national restaurants and the classification of gastronomic tourist products. Method. The technique of territorial recreational systems is used to evaluate the possibilities of development of gastronomic tourism and in particular gastronomic tours. Results. Author's definition of «gastronomic tour» is given, the history of its origin and development was analyzed, the classification of gastronomic products was developed, the theory of territorial recreational systems in relation to gastronomic tourism and gastronomic tours was considered. Scientific novelty. For the first time the definition of «gastronomic tour» has been generalized, gastronomic tourist products have been classified, the preconditions for its development have been identified. Practical significance. Food is considered as a unique language (cultural code) and at the same time as one of the ways of the nation self-identification. Specifics are manifested in the possibility of widespread development of gastronomic tourism, in the diversity of manifestations of gastronomic tours in any season of the year, in the possibility of promoting local farms and producers of food products. It has been developed a unique classification of gastronomic tours, in which the main and the private directions are singled out. Key words: gastronomic tour, gastronomic tourism products, territorial recreational systems, factors and problems of the development of gastronomic tours.
URI: http://ir.znau.edu.ua/handle/123456789/11044
ISSN: 2308-135Х
Располагается в коллекциях:Статті

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
GTT_2019_48_83-92.pdf638,93 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
View Statistics

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.

 

ISSN 2414-519X © 2014-2024 Полесский университет