DSpace Регистрация
 

Institutional Repository of Polissia National University >
Інститути, факультети та підрозділи університету >
Факультети >
Економіки та менеджменту >
Кафедра економіки, підприємництва та туризму >
Статті >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ir.polissiauniver.edu.ua/handle/123456789/11317

Название: Державно-приватне партнерства в контексті системного розвитку гастрономічного туризму України
Другие названия: Государственно-частное партнерства в контексте системного развития гастрономического туризма Украины
Public-private partnership in the context of systematic development of gastronomic tourism of Ukraine
Авторы: Тищенко, С. В.
Tуschenko, S.
Ключевые слова: гастрономічний туризм
гастрономический туризм
gastronomic tourism
державно-приватне партнерство
государственно-частное партнерство
public-private partnership
території (територіальні громади)
территории (территориальные общины)
territory (territorial communities)
державний сектор
государственный сектор
public sector
приватний сектор (бізнес)
частный сектор (бизнес)
private sector (business)
неурядові організації
неправительственные организации
non-governmental organizations
Дата публикации: 2019
Издатель: Київський національний університет імені Тараса Шевченка
Библиографическое описание: Тищенко С. В. Державно-приватне партнерства в контексті системного розвитку гастрономічного туризму України / С. В. Тищенко // Географія та туризм. – 2019. – Вип. 49. – С. 24–36.
Аннотация: Ця стаття присвячена використанню державно-приватного партнерства (ДПП) в контексті системного розвитку гастрономічного туризму. Автор дав визначення «державно-приватне партнерство», запропонував механізм ДПП в галузі туристських послуг, та схему оцінки ефективності організаційно-економічного механізму ДПП в управлінні гастрономічним туризмом. Мета. Дослідження використання державно-приватного партнерства (ДПП) в сфері туризму, а саме розвитку та становлення гастрономічного туризму. Виявлення позитивних сторін його формування. Методика. Застосовано діалектичний підхід до розгляду поставлених проблем з одночасним використанням всезагальних: системного, систематичного аналізу та моделювання економічних досліджень та їх використання в гастрономічному туризмі. Результати. Подано авторське бачення механізму ДПП в галузі туристських послуг та схеми оцінки ефективності організаційно-економічного механізму державноприватного партнерства в управлінні гастрономічним туризмом, розроблено класифікацію основних суб’єктів ДПП в сфері послуг. Наукова новизна. Вперше запропоновано організаційно-економічний механізм державно-приватного партнерства та розроблена схема ефективності його використання в гастрономічному туризмі. Практична значимість. Розроблена модель державно-приватного партнерства в галузі туристських послуг, визначений механізм їх взаємодії на рівні території (територіальних громад), ключовим елементом якого є створення спеціалізованого майданчику обговорення і обліку інтересів місцевого населення органів влади та бізнесу при прийнятті програми розвитку туризму на певній території (складовою є розвиток гастрономічного туризму).
Эта статья посвящена использованию государственно-частного партнерства (ГЧП) в контексте системного развития гастрономического туризма. Автор дал определение «государственно-частное партнерство», предложил механизм ГЧП в области туристских услуг и схему оценки эффективности организационно-экономического механизма ГЧП в управлении гастрономическим туризмом. Цель. Исследование использования государственно-частного партнерства (ГЧП) в сфере туризма, а именно развития и становления гастрономического туризма. Выявление положительных сторон его формирования. Методика. Применен диалектический подход к рассмотрению поставленных проблем с одновременным использованием всеобщих: системного, систематического анализа и моделирования экономических исследований и их использование в гастрономическом туризме. Результаты. Представлено авторское видение механизма ГЧП в области туристских услуг схемы оценки эффективности организационно-экономического механизма государственно-частного партнерства в управлении гастрономическим туризмом, разработана классификация основных субъектов ГЧП в сфере услуг. Научная новизна. Впервые предложено организационно-экономический механизм государственно-частного партнерства и разработана схема эффективности его использования в гастрономическом туризме. Практическая значимость. Разработана модель государственно-частного партнерства в области туристских услуг, определен механизм их взаимодействия на уровне территории (территориальных общин), ключевым элементом которого является создание специализированного площадке обсуждения и учета интересов местного населения органов власти и бизнеса при принятии программы развития туризма на определенной территории (составляющей является развитие гастрономического туризма).
This article is devoted to the using of public-private partnership (PPP) in the context of systematic development of gastronomic tourism. The author defined the definition of «publicprivate partnership», proposed a mechanism of PPP in the field of tourist services, and a scheme for assessing the effectiveness of the organizational-economic mechanism of PPP in the management of gastronomic tourism. Goal. Research on the using of public-private partnership (PPP) in the field of tourism, namely the development and establishment of gastronomic tourism. Identification of the positive aspects of its formation. Method. The dialectical approach has been applied to the consideration of the identified problems with the simultaneous using of general ones: systematic, systematical analysis and modeling of economic research and its using in gastronomic tourism. Results. The author's vision of the mechanism of PPP in the field of tourist services and the scheme for assessing the effectiveness of the organizational-economic mechanism of public-private partnership in the management of gastronomic tourism are presented, and the classification of the main PPP actors in the service sector is developed. Scientific novelty. For the first time the organizational-economic mechanism of publicprivate partnership was proposed and the scheme of efficiency of its using in gastronomic tourism was developed. Practical significance. The model of public-private partnership in the field of tourist services is developed, the mechanism of its interaction at the level of the territory (territorial communities) is determined, the key element of which is the creation of a specialized platform for discussion and consideration of the interests of the local population, authorities and businesses when adopting a program of development of tourism in a certain territory (component is the development of gastronomic tourism).
URI: http://ir.znau.edu.ua/handle/123456789/11317
ISSN: 2308-135Х
Располагается в коллекциях:Статті

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
GTT_2019_49_24-36.pdf362,73 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
View Statistics

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.

 

ISSN 2414-519X © 2014-2024 Полесский университет