DSpace Регистрация
 

Institutional Repository of Polissia National University >
Інститути, факультети та підрозділи університету >
Факультети >
Економіки та менеджменту >
Кафедра іноземних мов >
Статті >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ir.polissiauniver.edu.ua/handle/123456789/4490

Название: Вербализация концепта ORDNUNG на материале немецкоязычных масс-медийных текстов
Другие названия: Verbalisierung des Konzepts ORDNUNG auf Grund von deutschen Massenmedientexten
Вербалізація концепту ORDNUNG на матеріалі німецькомовних мас-медійних текстів
Авторы: Хант, Г. А.
Khant, G.
Хант, Г. О.
Ключевые слова: вербализация
verbalization
вербалізація
национально-маркированный концепт
national-labeled concept
національно-маркований концепт
немецкие тексты
German texts
німецькі тексти
масс-медийные тексты
mass-media texts
мас-медійні тексти
порядок
ordnung
языковые явления
linguistic phenomenon
мовне явище
Дата публикации: 2013
Издатель: Europäische Fachhochschule
Библиографическое описание: Хант Г. А. Вербализация концепта ORDNUNG на материале немецкоязычных масс-медийных текстов / Г. А. Хант // European Applied Sciences. – 2013. – № 9, vol. 2. – P. 21–22.
Аннотация: В статье исследуются особенности вербализации национально-маркированного концепта ORDNUNG/ПОРЯДОК на материале немецкоязычных масс-медийных текстов. В центре внимания автора статьи немецкоязычные газеты и журналы «Spiegel», «Welt», «Zeit», «Focus», «Bild» за 2005–2013 гг., которые в полной мере охватывают все сферы жизни людей и дают представление о тенденциях развития, трансформации, функционирования языковых явлений, а именно фразеологических единиц (ФЕ). Автор статьи доказывает, что важным фрагментом любой языковой картины мира являются вербально оформленные ценностные концепты, влияющие на мысли как индивидов, так и целых народов, а содержание и место ценностей в коллективном сознании общества могут отличаться в зависимости от культуры, приобретать национальные особенности. ХХІ столетие характеризуется активным развитием информационно-коммуникативных технологий в условиях информационной глобализации общества. В процессе функционирования современного языка масс-медийных текстов особенные трансформации происходят на уровне лексики, а именно её семантики, что обуславливается прежде всего экстралингвистическими факторами. В масс-медийных текстах отображаются определённые фрагменты картины мира или концептосферы этноса как системы знаний, представлений о мире, верований, духовных и материальных ценностей общества, культуры. Они являются носителем менталитета конкретного народа. В них чётко выражено мировоззрение народа, моральные, социальные, эстетические и другие идеалы. Масс-медийные тексты чётко реагируют на изменения ценностей в обществе, отображают интересы читателя и выступают индикатором настроения массового сознания.
The article deals with some peculiarities of verbalization of the national-marked concept ORDNUNG/ORDER on the material of German mass-media texts. The author analyzes German newspapers and magazines «Spiegel», «Welt», «Zeit», «Focus», «Bild» dated 2005–2013, which fully cover all areas of life and give an idea of trends, transformation, functioning of linguistic phenomena, namely of phraseological units (PhU). The author proves that an important fragment of any linguistic world picture are verbally formed value concepts affecting the thinking of individuals as well as of people, and the content and the place of values in the collective consciousness of a society can differ depending on culture, can acquire national characteristics.
У статті досліджуються особливості вербалізації національно-маркованого концепту ORDNUNG/ПОРЯДОК на матеріалі німецькомовних мас-медійних текстів. В центрі уваги автора статті німецькомовні газети і журнали «Spiegel», «Welt», «Zeit», «Focus», «Bild» за 2005–2013 рр., які повною мірою охоплюють всі сфери життя людей і дають уявлення про тенденції розвитку, трансформації, функціонування мовних явищ, а саме фразеологічних одиниць (ФЕ). Автор статті доводить, що важливим фрагментом будь-якої мовної картини світу є вербально оформлені ціннісні концепти, що впливають на думки як індивідів, так і цілих народів, а зміст і місце цінностей у колективній свідомості суспільства можуть відрізнятися в залежності від культури, набувати національних особливостей. ХХІ століття характеризується активним розвитком інформаційно-комунікативних технологій в умовах інформаційної глобалізації суспільства. У процесі функціонування сучасної мови мас-медійних текстів особливі трансформації відбуваються на рівні лексики, а саме її семантики, що обумовлюється насамперед екстралінгвістичними факторами. У мас-медійних текстах відображаються певні фрагменти картини світу або концептосфери етносу як системи знань, уявлень про світ, вірувань, духовних і матеріальних цінностей суспільства, культури. Вони є носієм менталітету конкретного народу. У них чітко виражено світогляд народу, моральні, соціальні, естетичні та інші ідеали. Мас-медійні тексти чітко реагують на зміни цінностей в суспільстві, відображають інтереси читача і виступають індикатором настрою масової свідомості.
URI: http://ir.znau.edu.ua/handle/123456789/4490
ISSN: 2195-2183
Располагается в коллекциях:Статті

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
EuFSc_2013_21-22.pdf709,42 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
View Statistics

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.

 

ISSN 2414-519X © 2014-2024 Полесский университет