DSpace Регистрация
 

Institutional Repository of Zhytomyr National Agroecological University >
Періодичні видання >
Наукові горизонти >
2018, № 06 (69) >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ir.znau.edu.ua/handle/123456789/9552

Название: Системний колапс державної фінансової підтримки сільськогосподарських підприємств
Другие названия: System collapse of state financial support of agricultural enterprises
Системный коллапс государственной финансовой поддержки сельскохозяйственных предприятий
Авторы: Недільська, Л. В.
Nedilskaya, L.
Недельская, Л. В.
Ключевые слова: сільськогосподарські підприємства
agricultural enterprises
сельскохозяйственные предприятия
державна фінансова підтримка
state financial support
государственная финансовая поддержка
дотації
subsidies
дотации
бюджетні асигнування
budget allocations
бюджетные ассигнования
інтегральний показник
integral indicator
интегральный показатель
Дата публикации: 2018
Издатель: Житомирський національний агроекологічний університет
Библиографическое описание: Недільська Л. В. Системний колапс державної фінансової підтримки сільськогосподарських підприємств / Л. В. Недільська // Наукові горизонти. – 2018. – № 6 (69). – С. 53–60.
Аннотация: Обґрунтовано нераціональність і низькоефективність діючої системи державної підтримки сільськогосподарських товаровиробників в Україні. Проаналізовано обсяги бюджетного фінансування сільськогосподарської галузі в Україні протягом 2013–2017 рр. і виявлено надзвичайно низький їх рівень у порівнянні з державним бюджетом та ВВП галузі. Відмічено зміни у програмах бюджетного фінансування сільськогосподарських товаровиробників протягом 2016–2017 рр. З огляду на досвід останніх років, наголошено, що для України актуально розглядати державну підтримку сільського господарства у трьох аспектах: економічна ефективність, корупційні ризики та вплив на конкуренцію. Запропоновано та обґрунтовано вибірковий адресний підхід до розподілу бюджетних асигнувань сільськогосподарським підприємствам на основі інтегральної оцінки результативності використання фінансових ресурсів, згідно якого кожне підприємство, ефективно розпоряджаючись власним капіталом, повинно стимулюватися державою у вигляді фінансових асигнувань для поліпшення отриманих фінансових результатів. Ідентифікація підприємств, що мають право на державну фінансову підтримку, може здійснюватись на основі оцінки їх рейтингу за інтегральним показником, який відображає здатність кожного з них окуповувати вкладені ресурси і перспективність їх економічного зростання. Обґрунтовано необхідність встановлення межі недоречності державного фінансування як для збиткових підприємств через їх неперспективність, так і для високоприбуткових, які власним капіталом здатні покривати потреби розширеного відтворення. Побудована модель може стати основою для удосконалення системи державної підтримки сільськогосподарських підприємств, оскільки враховує ефективність господарювання кожного окремого підприємства і, відповідно, носитиме адресний характер.
The irrationality and low efficiency of the existing system of state support of agricultural producers in Ukraine are substantiated. The volume of budget financing of the agricultural sector in Ukraine for 2013–2017 has been analyzed and their level of activity is extremely low compared to the state budget and GDP. Changes in the budget financing programs of agricultural producers during the period 2016–2017 are noted. Taking into account the experience of recent years, it was emphasized that it is important for Ukraine to consider state support of agriculture in three aspects: economic efficiency, corruption risks and impact on competition. A selective targeted approach to allocating budgetary allocations to agricultural enterprises based on an integrated assessment of the use of financial resources is proposed and substantiated, according to which each enterprise, effectively managing its own capital, should be stimulated by the state in the form of financial allocations in order to improve the financial results obtained. The identification of enterprises eligible for state financial support may be based on an assessment of their ranking by an integral indicator, which reflects the ability of each of them to occupy the investment and the prospects of their economic growth. The necessity of establishing the limits of inappropriateness of state financing both for unprofitable enterprises due to their lack of prospects and for highly profitable, which with the equity capital can cover the needs of expanded reproduction, is substantiated. The constructed model can become the basis for improving the system of state support for agricultural enterprises, since it takes into account the efficiency of management of each individual enterprise and, accordingly, will be targeted.
Обоснованы нерациональность и неэффективность действующей системы государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в Украине. Проанализированы объемы бюджетного финансирования сельскохозяйственной отрасли в Украине в 2013–2017 гг. и выявлен чрезвычайно низкий их уровень по сравнению с государственным бюджетом и ВВП отрасли. Отмечены изменения в программах бюджетного финансирования сельскохозяйственных товаропроизводителей в течение 2016–2017 гг. Учитывая опыт последних лет, отмечено, что для Украины актуально рассматривать государственную поддержку сельского хозяйства в трех аспектах: экономическая эффективность, коррупционные риски и влияние на конкуренцию. Предложен и обоснован выборочный адресный подход к распределению бюджетных ассигнований сельскохозяйственным предприятиям на основе интегральной оценки результативности использования финансовых ресурсов, согласно которому каждое предприятие, эффективно распоряжаясь собственным капиталом, должно стимулироваться государством в виде финансовых ассигнований для улучшения полученных финансовых результатов. Идентификация предприятий, имеющих право на государственную финансовую поддержку, может осуществляться на основе оценки их рейтинга по интегральному показателю, который отражает способность каждого из них окупать вложенные ресурсы и перспективность их экономического роста. Обоснована необходимость установления границы неуместности государственного финансирования как для убыточных предприятий из-за их не перспективности, так и для высокодоходных, которые собственным капиталом способны покрывать потребности расширенного воспроизводства. Построенная модель может стать основой для совершенствования системы государственной поддержки сельскохозяйственных предприятий, поскольку учитывает эффективность хозяйствования каждого отдельного предприятия и, соответственно, будет носить адресный характер.
URI: http://ir.znau.edu.ua/handle/123456789/9552
Располагается в коллекциях:2018, № 06 (69)

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
SH_2018_06_53-60.pdf509,19 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
View Statistics

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.

 

ISSN 2414-519X © 2014-2017 ЖНАЭУ