DSpace Регистрация
 

Institutional Repository of Polissia National University >
Інститути, факультети та підрозділи університету >
Факультети >
Інформаційних технологій, обліку та фінансів >
Кафедра бухгалтерського обліку, оподаткування та аудиту >
Статті >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ir.polissiauniver.edu.ua/handle/123456789/9976

Название: Обліково-аналітичне забезпечення управління маркетинговими витратами сільськогосподарських підприємств
Другие названия: Учетно-аналитическое обеспечение управления маркетинговыми затратами сельскохозяйственных предприятий
Accounting and analytical support strategic management cost of sales of agricultural enterprises
Авторы: Вітер, С. А.
Витер, С. А.
Viter, S.
Вітер, З. Д.
Витер, З. Д.
Viter, Z.
Ключевые слова: маркетингові витрати
маркетинговые расходы
marketing costs
витрати на збут
расходы на сбыт
sales
обліково аналітичне забезпечення
учетно аналитическое обеспечение
accounting and analytical support
управління витратами
управление затратами
cost management
облік
учет
accounting
аналіз
анализ
analysis
контроль
control
сільськогосподарські підприємства
сельскохозяйственные предприятия
agricultural enterprises
Дата публикации: 2016
Издатель: Дніпровський державний аграрно-економічний університет; ДКС Центр
Библиографическое описание: Вітер С. А. Обліково-аналітичне забезпечення управління маркетинговими витратами сільськогосподарських підприємств / С. А. Вітер, З. Д. Вітер // Агросвіт. – 2016. – № 12. – С. 34–40.
Аннотация: Досліджено проблему формування інформації щодо витрат на маркетингову діяльність сільськогосподарських підприємств у системі бухгалтерського обліку. Акцентовано увагу на відмінностях маркетингової та збутової діяльності, доведено важливість чіткого розмежування маркетингових витрат від витрат на збут, що дозволить відображати повну картину можливостей здійснення маркетингових заходів. Запропоновано перелік витрат на маркетинг на підставі функціонального підходу до їх управління. Проаналізовано різні точки зору стосовно назви рахунку 93 та обґрунтовано авторське бачення вдосконалення Плану рахунків бухгалтерського обліку щодо обліку маркетингових витрат. Розкрито зміст понять «маркетингові витрати», «витрати на збут», «управління маркетинговими витратами». Уточнено сутність та об’єкти, запропоновано складові системи обліково-аналітичного забезпечення управління маркетинговими витратами. Охарактеризовано особливості діяльності сільськогосподарських підприємств та їх вплив на досліджувану систему. Наголошено на необхідності виділення або розширення функціональних обов’язків бухгалтера-аналітика чи створення окремої посади бухгалтера-аналітика-стратега за напрямом обліково-аналітичного забезпечення управління витратами для аналітичної обробки одержаної стратегічно важливої маркетингової інформації у рамках ведення стратегічного обліку.
Исследована проблема формирования информации о расходах на маркетинговую деятельность сельскохозяйственных предприятий в системе бухгалтерского учета. Акцентировано внимание на различиях маркетинговой и сбытовой деятельности, доказана важность четкого разграничения маркетинговых затрат от затрат на сбыт, что позволит отображать полную картину возможностей осуществления маркетинговых мероприятий. Предложен перечень расходов на маркетинг на основе функционального подхода к их управлению. Проанализированы различные точки зрения относительно названия счета 93 и обосновано авторское видение совершенствования Плана счетов бухгалтерского учета по учету маркетинговых затрат. Раскрыто содержание понятий «маркетинговые расходы», «затраты на сбыт», «управление маркетинговыми затратами». Уточнена сущность и объекты, предложены составляющие системы учетно-аналитического обеспечения управления маркетинговыми затратами. Охарактеризованы особенности деятельности сельскохозяйственных предприятий и их влияние на исследуемую систему. Отмечена необходимость выделения или расширения функциональных обязанностей бухгалтера-аналитика или создание отдельной должности бухгалтера-аналитика-стратега по направлению учетно-аналитического обеспечения управления затратами для аналитической обработки полученной стратегически важной маркетинговой информации в рамках ведения стратегического учета.
Article is devoted to research of problems of formation of information on costs for marketing activities of agricultural enterprises in the accounting system. The attention to the differences between marketing and sales activities are accented, the importance of a clear separation of marketing expenses from cost of sales are proved, which will reflect the full picture of the possibilities of marketing activities. List of marketing costs on the basis of a functional approach to their management are proposed. Different points of view regarding the name of the account 93 are analyzed and justified author’s vision of improvements the Chart of Accounts on account of marketing costs are soundly. The essence ofterms «marketing costs» and «cost of sales» «control marketing costs» has been defined in the article. The essence and facilities are clarified, components of the system of accounting and analytical support for management of marketing costs are proposed. The features activity of agricultural enterprises and their impact on the studied system are characterized. The necessity of allocation or expansion of functional responsibilities accountant analyst or a separate position accountant strategic analyst for analytical processing received strategically important marketing information within driving strategic account are highlighted.
URI: http://ir.znau.edu.ua/handle/123456789/9976
ISSN: 2306-6792
Располагается в коллекциях:Статті

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
Agrosvit_2016_12_34-40.pdf365,84 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
View Statistics

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.

 

ISSN 2414-519X © 2014-2024 Полесский университет