DSpace Регистрация
 

Institutional Repository of Polissia National University >
Періодичні видання >
Наукові горизонти >
2020, № 08 (93) >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ir.polissiauniver.edu.ua/handle/123456789/11104

Название: Роль бренду в сталому розвитку підприємства
Другие названия: The role of the brand in the enterprise sustainable development
Роль бренда в устойчивом развитии предприятия
Авторы: Савченко, Н. М.
Savchenko, N.
Савченко, Н. Н.
Савченко, Р. О.
Savchenko, R.
Савченко, Р. А.
Суліменко, Л. А.
Sulimenko, L.
Сулименко, Л. А.
Ключевые слова: підприємство
enterprise
предприятие
бренд
brand
соціальна відповідальність
social responsibility
социальная ответственность
управління
management
управление
розвиток
development
развитие
суспільство
society
общество
конкуренція
competition
конкуренция
брендинг
branding
ефективність
efficiency
эффективность
Дата публикации: 2020
Издатель: Поліський національний університет
Библиографическое описание: Савченко Н. М. Роль бренду в сталому розвитку підприємства / Н. М. Савченко, Р. О. Савченко, Л. А. Суліменко // Наукові горизонти. – 2020. – № 8 (93). – С. 31–38.
Аннотация: В сучасних умовах конкурентної боротьби бренд виступає однією із головних передумов ефективного розвитку підприємства, дає можливість забезпечити виконання соціальних зобов’язань перед працівниками та суспільством, ідентифікувати продукцію або ж підприємство, виступає гарантом забезпечення якості продукції, формує позитивний імідж суб’єкта господарювання. Це обумовлює необхідність вивчення теоретичного та практичного досвіду можливостей використання бренду для підвищення конкурентоспроможності суб’єкта господарювання. Ще одним із чинників, що обумовлює актуальність даного дослідження, є обмеженість практичного досвіду у багатьох вітчизняних підприємствах управління брендами в умовах глобалізації економіки. Метою дослідження є встановлення ролі брендингу у підвищенні ефективності господарювання вітчизняних підприємств. До ключових завдань віднесено: окреслення характерних рис сталого розвитку підприємства; визначення ступеня впливу бренду на ефективність розвитку суб’єкта господарювання; розгляд порядку взаємозв’язку брендингу та соціальної відповідальності в сучасних умовах конкурентної боротьби; доведення важливості ідентичності бренду, шляхом детального узгодження персоналізації. Методами дослідження стали: монографічний, порівняння, аналізу та графічний. Визначено, що основною передумовою сталого розвитку вітчизняних підприємств в умовах глобалізації економіки, обмеженості ресурсів, розвитку технологій є процес управління брендом. Бренд, в майбутньому, стане однією із основних конкурентних переваг суб’єктів господарювання. Пріоритетним, при цьому, буде затребуваність, простота та «людяність» бренду, а не технології. Доведено, що для захисту репутації свого бренду, бізнес має визнати, що його успіх вимагає цілісного підходу до просування свого товару чи послуги, включаючи, при цьому, більшу соціальну відповідальність. Репутація підприємства та корпоративна приналежність часто впливають на здатність суб’єкта господарювання працювати за межами країни або впливати на поведінку споживачів. Перспективами подальших досліджень у даному науковому напрямі є застосування цілісного підходу в брендингу: від розробки бренду до реалізації маркетингових програм. Водночас, доцільним є вивчення впливу внутрішнього та зовнішнього середовища на ефективність функціонування бренду.
In today's competitive environment, the brand is one of the main prerequisites for effective development of the enterprise, allows to ensure the fulfillment of social obligations to employees and society, identify products or enterprises, acts as a guarantor of product quality, forms a positive image of the business entity. This necessitates the study of theoretical and practical experience of the possibilities of using the brand to increase the competitiveness of the business entity. Another factor that determines the relevance of this study is the limited practical experience in brand management by domestic companies in the globalization of the economy. The goal of the research is to establish the role of branding in improving the efficiency of domestic enterprises. The key tasks include: outlining the characteristics of the enterprise sustainable development; determining the degree of the brand influence on the business entity effectiveness; consideration of the order of interrelation between branding and social responsibility in modern conditions of competition; proving the importance of brand identity, by detailed coordination of personalization. The research methods were: monographic, comparison, analysis and graphic. It is determined that the main prerequisite for sustainable development of domestic enterprises in the context of economic globalization, limited resources, technology development is the process of brand management. The brand will be one of the main competitive advantages of businesses in the future. Priority will be given to the demand, simplicity and «humanity» of the brand, rather than technology. It has been proven that in order to protect the reputation of its brand, a business must recognize that its success requires a holistic approach to promoting its product or service, including greater social responsibility. A company's reputation and corporate affiliation often affect an entity's ability to operate outside the country or to influence consumer behavior. Prospects for further research in this area are the application of a holistic approach to branding: from brand development to the implementation of marketing programs. It is advisable to study the impact of internal and external environment on the effectiveness of the brand.
В современных условиях конкурентной борьбы бренд выступает одной из главных предпосылок эффективного развития предприятия, дает возможность обеспечить выполнение социальных обязательств перед работниками и обществом, идентифицировать продукцию или предприятие, выступает гарантом качества продукции, формирует положительный имидж предприятия. Это обусловливает необходимость изучения теоретического и практического опыта возможностей использования бренда для повышения конкурентоспособности предприятия. Еще одним из факторов, обусловливает актуальность данного исследования, является ограниченность практического опыта во многих отечественных предприятиях управления брендами в условиях глобализации экономики. Целью исследования является установление роли брендинга в повышении эффективности хозяйствования отечественных предприятий. К ключевым задачам отнесены: определение характерных черт устойчивого развития предприятия; определение степени влияния бренда на эффективность развития предприятия; рассмотрение порядка взаимосвязи брендинга и социальной ответственности в современных условиях конкурентной борьбы; доведение важности идентичности бренда, путем детального согласования персонализации. Методами исследования стали: монографический, сравнения, анализа и графический. Определено, что основной предпосылкой устойчивого развития отечественных предприятий в условиях глобализации экономики, ограниченности ресурсов, развития технологий является процесс управления брендом. Бренд, в будущем станет одной из основных конкурентных преимуществ субъектов хозяйствования. Приоритетным, при этом, будет востребованность, простота и «человечность» бренда, а не технологии. Доказано, что для защиты репутации своего бренда, бизнес должен признать, что его успех требует целостного подхода к продвижению своего товара или услуги, при этом, большую социальную ответственность. Репутация предприятия и корпоративная принадлежность часто влияют на способность субъекта хозяйствования работать за пределами страны или влиять на поведение потребителей. Перспективами дальнейших исследований в данном научном направлении является применение целостного подхода в брендинге: от разработки бренда до реализации маркетинговых программ. В то же время, целесообразным является изучение влияния внутренней и внешней среды на эффективность функционирования бренда.
URI: http://ir.znau.edu.ua/handle/123456789/11104
ISSN: 2663-2144
Располагается в коллекциях:2020, № 08 (93)

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
SH_2020_8_31-38.pdf442,08 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
View Statistics

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.

 

ISSN 2414-519X © 2014-2024 Полесский университет